Радио Монте Карло
- Направление радиостанции:
- Музыкальное


- Страна: Россия
- Год основания: 2000
- Основная частота вещания: 102.1 FM
Слушать прямой эфир «Радио Монте Карло»
Радио «Монте Карло» (Monte Carlo), основано в феврале 2000 года. Состоит в медиахолдинге Русская медиагруппа, формат вещания Contemporary hit radio.
Радио начало вещать в феврале 2000 года, заменив «Радио Классика». Первая песня, которая прозвучала в эфире, стала «Ray of Light» певицы Мадонны, что очень симптоматично.
Аудитория в основном состоит из «состоятельных и успешных людей», формат складывается из электронной музыки, даунтемпо, электро, эйсид-джаза и easy pop. Здесь у аудитории радио Монте-Карло имеется пересечение с коллегами из других ресурсов РМГ, в частности Динамита FM и Хита FM.
Всего за год доля слушателей Москвы достигла 2,3% с аудиторией в 150 тысяч человек. Понятно, что радио стало привлекательным для рекламодателей, поскольку средний возраст аудитории 20–40 лет и это люди с относительно высокими доходами. Станция резво пересекла порог окупаемости, и уже в 2004 году её рентабельность превысила 100%.
С 2007 года продюсером был назначен DJ и экс-сотрудник Радио Maximum Александр Нуждин, а в приоритете стала лаунж-музыка. Но уже в 2008 году в продюсеры станции пришел Илья Ефимов с DFM. Новая метла метет по-новому, и ставку сделали на хаус. После 2010-х годов, форматом избрали «классику джаза, поп- и рок-музыку. Целевая аудитория состоит из мужчин и женщин в возрасте от 30 до 50 лет с доходом выше среднего по стране.
В 2019 году радиостанция в конкурсах Роскомнадзора на локальных частотах и франшизе стала формировать региональные сети и в конце года имела вещание в 18 городах России, а в конце февраля 2020 года, их было уже 25.
В районе 2020-х годов, Monte Carlo приносило более 10% выручки от всех радиостанций РМГ, и это наиболее привлекательный проект группы. Также имеется регата «Радио Monte Carlo» вкупе с конными скачками Гран-при «Радио Monte Carlo», их поддерживает РМГ.